Категория:
компактный минивэн
Краткое описание автомобиля Renault Scenic 2009 года выпуска
Цена: от 655 000 руб до 1 150 000 руб
Достоинства:
Отличный дизайн, просторный салон, продуманный интерьер, чувство качества, приличных размеров багажник.

Недостатки:

Жесткость езды; не самая приятная для расслабленного вождения машина; шум ветра; неудобная система убирания заднего сидения.

Итог

Если компания Renault и не совершает переворот, то, как минимум, производит качественный прорыв в классе компактных минивэнов.

Общий обзор
Солидные сроки - 25 лет после изобретения Espace и 13 лет со дня разработки первого Scenic – позволяют сказать, что немногие производители автомобилей могут похвастаться таким же огромным опытом в создании компактных минивэнов, как французская компания Renault.
Поэтому Renault Scenic третьего поколения просто обязан быть практически идеальным.
Не так давно наша редакция проводила тест-драйв семиместной версии "Grand”, а теперь настала очередь менее дорогой версии Scenic. Посмотрим, чем нас сможет удивить модификация этого автомобиля начального уровня с укороченной колесной базой.
Автомобиль позиционируется как конкурент Citroen C4 Picasso и Ford C-Max и по практичности им совершенно не уступает, кроме того, пятидверник от Renault может похвастаться большим пространством для пассажиров заднего ряда, большим багажником, рулевым управлением, не отличающимся от рулевого управления обыкновенного хэтчбека, а также качеством практически не уступающим немецкому.
На выбор покупателю предлагается шесть двигателей: три бензиновых, включая мощный (но экономный) 128-сильный TCe объемом 1,4 литра, и три дизельных, в том числе неплохой 1,5-литровый агрегат dCi мощностью 105 л.с. Благодаря этому маленькому дизелю, расход нового Scenic составляет всего 4,9 литров топлива на сто километров пути (выброс CO2 – 130 г/км), что является одним из самых низких показателей для класса компактвэнов.
Если этого ещё недостаточно, чтобы привлечь покупателя, то следует учесть, что Scenic отлично экипирован всевозможным оборудованием и стоит на впечатляющие 90 000 руб меньше, чем предыдущая версия, и почти настолько же дешевле аналогичной модели Ford C-Max.
Надежность и качество
В рейтинге степени удовлетворенности владельцев своими автомобилями JD Power, опубликованном в 2008 году, модель Renault Scenic/Grand Scenic заняла 88 место из 100, результат, которым французский автопроизводитель вряд ли может гордиться. Однако, наблюдаемая в последнее время у Renault неодолимая одержимость качеством и «пуленепробиваемой» надежностью, скорее всего, изменит существующее положение.
Во всяком случае, салон у Scenic инженеры Renault сделали на «отлично». Внешнее (воспринимаемое) качество Scenic также на шаг впереди по сравнению с предыдущей моделью. Все использованные материалы на порядок выше качеством - это уже уровень Volkswagen, если не Audi.

В пути

Крен кузова – это извечная проблема автомобилей с высоко расположенным центром тяжести (в том числе и компактных минивэнов), однако к новому Scenic это не относится. Фактически, компания заявляет о том, что даже несмотря на довольно большую высоту, крен новинки на повороте не превышает крен обычного семейного седана. Это достигается благодаря использованию более жестких пружин для подвески, а также более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости и широких втулок подвески. Компенсируется получившаяся жесткость езды ослаблением реакции амортизаторов.
В результате на самом деле крен кузова Scenic на поворотах гораздо меньше, чем у предыдущей версии или многих конкурентов. Это, как и более точное рулевое управление (которого, по правде говоря, не хватало предыдущим моделям), помогает повысить уверенность водителя. Более высокая точность и больший отклик рулевого управления достигаются за счет нового подрамника, который усиливает переднюю подвеску.
Вроде бы всё неплохо, но такие автомобили как Ford C-Max опережают новый Scenic по маневренности и обратной связи с водителем. Просто разгонитесь хорошенько на Scenic - неизбежно ощутите недостаточную поворачиваемость, с которой бывалый водитель, конечно же, легко справится, сбросив газ, однако на C-Max этого делать не потребуется.
По сравнению с более мощной 104-сильной версией, маленький 1,5-литровый дизель вполне неплохо справляется с задачей разогнать тяжёлый автомобиль (собственная масса Scenic равна 1,4 тонны). Это довольно гибкий и резкий двигатель - он развивает максимальный крутящий момент 240 Нм уже на 1750 об/мин, при этом повышать обороты можно до 5000 об/мин. Проблемы могут возникнуть только, если посадить в автомобиль пять взрослых пассажиров и загрузить багажник по максимуму. Однако в таком случае и более мощный дизель вряд ли сильно изменит положение. До 100 км/ч автомобиль с этим двигателем разгонится за 12,4 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч, что является стандартным показателем для среднеразмерного компактного минивэна.

Безопасность
Когда речь идёт о создании безопасных автомобилей – Renault всегда в первых рядах. Более крупная семиместная версия Renault Scenic набрала на краш-тесте 37 баллов, что позволило этому автомобилю получить пять звезд за защиту пассажиров при аварии.
Всего в Scenic шесть подушек безопасности: адаптивные передние подушки безопасности (подушки безопасности, принимающие форму тела пассажира), подушки безопасности для защиты области груди, а также шторки безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён поглощающими силу удара подголовниками, точками крепления детских сидений Isofix, антиблокировочной системой тормозов, системой экстренного торможения, системой контроля стабильности автомобиля с функцией помощи при недостаточной поворачиваемости автомобиля.
Чтобы обеспечить пассажирам ещё большую безопасность, при разработке данных систем компания учитывала не только требования комиссии Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но и проводила свои собственные обширные испытания реальных столкновений, позволяющие определить, как автомобили Renault ведут себя при возникновении аварии в реальных условиях.
Сигнализация и иммобилайзер также входят в стандартную комплектацию.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Наиболее недорогими в эксплуатации среди пятиместных компактных минивэнов Renault будут две модификации Scenic с 1,5-литровым двигателем dCi. Обе эти версии расходуют в среднем 4,9 литра топлива на 100 км пути при выбросе CO2 лишь 130 г/км.
На втором месте по экономичности 1,9-литровая версия dCi с расходом топлива 5,5 литра на 100 км и выбросом диоксида углерода 145 г/км. При выборе самой мощной модификации Scenic об экономии придётся забыть – такой автомобиль расходует в среднем 6,6 литра топлива на 100 км пути (выброс CO2 – 173 г/км).
Наиболее выгодным выбором среди версий с бензиновыми двигателями будет, что удивительно, не модель начального уровня с мотором объемом 1,6 литра, а маленький турбированный 1,4-литровый 128-сильный Tce со средним расходом топлива 7,1 литра на 100 км (выброс CO2 – 168 г/км). Единственный двигатель с CVT – объёмом два литра, тем временем, расходует чуть больше – 7,7 литра на 100 км (выброс CO2 – 183 г/км).
Чтобы ещё больше понизить стоимость эксплуатации своих машин, компания Renault увеличила интервалы сервисного обслуживания для Scenic до раза в два года (или каждые 30 000 км).
Оснащение и комфорт

Благодаря тому, что рулевое колесо Scenic третьего поколения более напоминает по углу наклона руль легкового автомобиля, водителю будет гораздо проще удобно за ним устроиться.
Однако, когда мы, например, опустили сидение максимально вниз, подняли рулевое колесо в вернее положение, а спинку выпрямили – получили одну из наиболее грубых ошибок эргономики в автомобилестроении - спидометр невозможно было увидеть из-за руля.
Кстати сказать – у праворульных версий Scenic этого недостатка не выявлено.
За недолгое время тест-драйва по французским дорогам было довольно сложно определить все особенности езды Renault, но первое впечатление о движении на шестнадцатидюймовых колесах, которые добавили подвеске жесткости, весьма благоприятное. Однако, следует отметить, что помочь смягчить потенциально очень жёсткую езду были призваны менее агрессивные настройки амортизаторов. По нашему мнению, качество езды Ford C-Max немного выше, чем у Scenic.
На высокой скорости Renault также ведет себя хорошо. В этой версии Scenic инженеры уделили гораздо большее внимание вопросам звукоизоляции, чем в предыдущей. Однако, несмотря на то, что теперь шум дороги и двигателя почти не слышен, заметен другой вид шума – шум ветра, который создаётся за счет широких передних стоек кузова.
Существует пять уровней комплектации: Extreme, Expression, Dynamique, Privilege и Tom Tom Edition. Любая из них дешевле предыдущей модели Scenic как минимум на 90 000 руб.
Несмотря на это уровень оснащённости автомобиля не понизился. Все автомобили Scenic независимо от комплектации оснащаются кондиционером, ESP (система контроля устойчивости автомобиля) и шестью подушками безопасности.
В версии Expression, которая стоит на 80 000 дороже, добавлен электронный стояночный тормоз, противотуманные фары, электрические задние стеклоподъемники, противосолнечная шторка для пассажиров второго ряда, а также складные столики, раскладывающиеся из спинок передних сидений.
Как ожидается, наиболее популярной модификацией станет Dynamique (примерно на 125 000 руб дороже Extreme), в которой предусмотрен круиз-контроль, бесконтактная карточка-ключ для запуска двигателя, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски (для версии с двигателем dCi 160 и150 – семнадцатидюймовые), автоматический переключатель света фар, датчик дождя и возможность подключения Bluetooth.
В версии Privilege ещё за 185 000 руб можно получить складные боковые зеркала заднего вида, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, фирменные коврики и специальный ящичек, встроенный между сидениями для хранения различных полезных в дороге мелочей. Базовая встроенная система спутниковой навигации обойдётся всего в 22 000 руб, однако она отделена от остальных электронных систем автомобиля, а значит, придётся пользоваться двумя наборами клавиш управления. Передвижная центральная консоль, входящая в комплектацию Privilege (в версиях Expression и Dynamique ее установка стоит около 12 000 руб), позволяет несколько сгладить этот недостаток.
Потребительская стоимость

Несмотря на принадлежащее им право первооткрывателей сегмента компактных минивэнов на рынке новых автомобилей, марка Scenic испытывает нешуточные проблемы на рынке подержанных машин. При перепродаже после трёх лет использования (пробег 60 000 км) предыдущая модель сохраняла лишь 25-30% своей стоимости (в зависимости от модификации). Возможно, благодаря более высокой оснащённости всех версий нового Scenic, a также весьма значительному удешевлению автомобиля на 90 000 руб.
(0 голосов)